Об ассоциации
  • Как вступить в ассоциацию
  • Наши клиники
  • Партнеры
  • Лица Ассоциации
  • Этический кодекс
  • Положения, стандарты, правила
  • Реестр ассоциации
Новости
  • Новости здравоохранения
  • Новости ассоциации
  • Новости партнеров
События
  • События ассоциации
  • События отрасли
Аналитика и документы
Пресс-центр
  • Пресс-центр
  • Публикации в прессе
Контакты
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Официальный сайт ассоциации
    +7 (985) 769-85-68
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Об ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Наши клиники
    • Партнеры
    • Лица Ассоциации
    • Этический кодекс
    • Положения, стандарты, правила
    • Реестр ассоциации
    Новости
    • Новости здравоохранения
    • Новости ассоциации
    • Новости партнеров
    События
    • События ассоциации
    • События отрасли
    Аналитика и документы
    Пресс-центр
    • Пресс-центр
    • Публикации в прессе
    Контакты
      Ассоциация Частных Клиник Москвы
      • Об ассоциации
        • Назад
        • Об ассоциации
        • Как вступить в ассоциацию
        • Наши клиники
        • Партнеры
        • Лица Ассоциации
        • Этический кодекс
        • Положения, стандарты, правила
        • Реестр ассоциации
      • Новости
        • Назад
        • Новости
        • Новости здравоохранения
        • Новости ассоциации
        • Новости партнеров
      • События
        • Назад
        • События
        • События ассоциации
        • События отрасли
      • Аналитика и документы
      • Пресс-центр
        • Назад
        • Пресс-центр
        • Пресс-центр
        • Публикации в прессе
      • Контакты
      • Главная
      • Новости
      • Новости здравоохранения
      • Власть переделила здравоохранение - у специалистов к новому законопроекту — масса вопросов

      Власть переделила здравоохранение - у специалистов к новому законопроекту — масса вопросов

      Вчера Госдума приступила к работе над законопроектом “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”, который подготовило Минздравсоцразвития. Он должен вступить в силу 1 января 2012 года, полагают в правительстве.
      Раз полагают — вступит. Первое чтение намечено уже на 31 мая.
      Учитывая большой интерес к документу со стороны общества, сложность и объем (200 страниц), думский Комитет по охране здоровья создал специальную рабочую группу. В нее кроме депутатов и чиновников Минздравсоцразвития вошли представители Минпромторга (оно отвечает за фармацевтическую промышленность), Минфина, Общественной палаты, профсоюзов и РАМН. Ни одного представителя общественных организаций, защищающих права пациентов, в группу почему-то не включили.

      26 Апреля 2011

      Вчера Госдума приступила к работе над законопроектом “Об основах охраны здоровья граждан в РФ”, который подготовило Минздравсоцразвития. Он должен вступить в силу 1 января 2012 года, полагают в правительстве.

      Раз полагают — вступит. Первое чтение намечено уже на 31 мая.

      Учитывая большой интерес к документу со стороны общества, сложность и объем (200 страниц), думский Комитет по охране здоровья создал специальную рабочую группу. В нее кроме депутатов и чиновников Минздравсоцразвития вошли представители Минпромторга (оно отвечает за фармацевтическую промышленность), Минфина, Общественной палаты, профсоюзов и РАМН. Ни одного представителя общественных организаций, защищающих права пациентов, в группу почему-то не включили.

      Зам Татьяны Голиковой, Вероника Скворцова, прочитала членам группы большой доклад об основных положениях проекта. И обратила внимание на изменения, которые коснутся оказания т.н. “высокотехнологичной медпомощи”. Сейчас она финансируется особой строкой из федерального бюджета. После вступления закона в силу большая часть сложных операций и видов лечения, требующих сложной техники, будет считаться т.н. “специализированной помощью”, и с 2015 года деньги на нее пойдут из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования. А федеральный бюджет, пояснила г-жа Скворцова, “прямым потоком сверху” возьмет на себя ответственность только за “уникальные, ресурсоемкие методы лечения”, в том числе разработанные “на основе достижения смежных отраслей науки и техники, включая клеточные технологии, роботизированную технику, информационные технологии и методы генной инженерии”. Будет ли достаточно страховых взносов, которые и составляют бюджет ФОМС, чтобы по крайней мере не ухудшить ситуацию с оказанием высокотехнологичной помощи, сказать пока трудно.

      Много вопросов вызвала предложенная Минздравсоцразвития и закрепленная в проекте схема финансирования лекарственного обеспечения больных т.н. орфанными, редкими заболеваниями (10 случаев на 100 тыс. жителей). Федеральный бюджет берет на себя оплату лекарств лишь тем, кто страдает онкозаболеваниями крови и лимфы, попавшими в специальный перечень правительства, а также больным гемофилией, муковисцидозом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, гипофизарным нанизмом или перенесшим трансплантацию органов. Остальным помогать обязаны бюджеты субъектов Федерации и жертвователи. В каждом регионе должен быть создан регистр больных орфанными болезнями, и частные пожертвования на приобретение лекарств для них тоже будут собирать региональные власти. Но финансовые возможности у регионов, как известно, очень разные. Как бы то ни было, в ближайшие 2 года, заявила г-жа Скворцова, другой способ решения проблемы пока невозможен.

      “Никто не сомневается, что закон необходим, — заявил, выслушав доклад, глава рабочей группы, первый зампред Комитета по охране здоровья, академик РАМН Николай Герасименко (“ЕР”), — но прежде чем говорить о деталях, нужно решить кардинальнейшие проблемы”. А именно: из перечня принципов здравоохранения исчезли два важнейших, которые в действующем законе “Об основах...” есть, — право граждан на соцзащиту в случае временной потери нетрудоспособности или инвалидности и ответственность органов власти всех уровней и должностных лиц за организацию доступного для всех здравоохранения. “Россия по Конституции — социальное государство”, — напомнил Герасименко. Минздравсоцразвития действительно придумало новую схему разграничения ответственности между уровнями власти. Если сейчас за оказание первичной помощи и скорую помощь отвечает местное самоуправление, с 1 января всё передадут на уровень субъекта РФ. “Муниципалитеты, как следует из законопроекта, только должны создавать условия для оказания медпомощи на своей территории, но какие условия — не конкретизировано, — продолжал депутат, — и некоторые мэры мне открыто говорят, что вообще ничего теперь не будут делать!”

      19 мая в Госдуме пройдут парламентские слушания по базовому для российской системы здравоохранения законопроекту. К этому времени свое экспертное заключение даст и Общественная палата, пообещал ее представитель Евгений Ачкасов.

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости:
      Об ассоциации
      Как вступить в ассоциацию
      Наши клиники
      Партнеры
      Лица Ассоциации
      Этический кодекс
      Положения, стандарты, правила
      Реестр ассоциации
      Информация
      Новости
      События и обучение
      Аналитика и документы
      Пресс-центр
      Наши контакты
      Наши контакты

      +7 (985) 769-85-68
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      117419 г. Москва, 2-й Верхний Михайловский, д.9, стр.2
      inga@apcmed.ru
      © 2022 Все права защищены. Ассоциация Частных Клиник Москвы.
      Версия для печати