Об ассоциации
  • Как вступить в ассоциацию
  • Наши клиники
  • Партнеры
  • Лица Ассоциации
  • Этический кодекс
  • Положения, стандарты, правила
  • Реестр ассоциации
Новости
  • Новости здравоохранения
  • Новости ассоциации
  • Новости партнеров
События
  • События ассоциации
  • События отрасли
Аналитика и документы
Пресс-центр
  • Пресс-центр
  • Публикации в прессе
Контакты
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Официальный сайт ассоциации
    +7 (985) 769-85-68
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Об ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Наши клиники
    • Партнеры
    • Лица Ассоциации
    • Этический кодекс
    • Положения, стандарты, правила
    • Реестр ассоциации
    Новости
    • Новости здравоохранения
    • Новости ассоциации
    • Новости партнеров
    События
    • События ассоциации
    • События отрасли
    Аналитика и документы
    Пресс-центр
    • Пресс-центр
    • Публикации в прессе
    Контакты
      Ассоциация Частных Клиник Москвы
      • Об ассоциации
        • Назад
        • Об ассоциации
        • Как вступить в ассоциацию
        • Наши клиники
        • Партнеры
        • Лица Ассоциации
        • Этический кодекс
        • Положения, стандарты, правила
        • Реестр ассоциации
      • Новости
        • Назад
        • Новости
        • Новости здравоохранения
        • Новости ассоциации
        • Новости партнеров
      • События
        • Назад
        • События
        • События ассоциации
        • События отрасли
      • Аналитика и документы
      • Пресс-центр
        • Назад
        • Пресс-центр
        • Пресс-центр
        • Публикации в прессе
      • Контакты
      • Главная
      • Новости
      • Новости здравоохранения
      • Счетная палата просит Минэкономразвития ускорить принятие закона о ГЧП

      Счетная палата просит Минэкономразвития ускорить принятие закона о ГЧП

      В распоряжении РБК daily оказалось письмо Счетной палаты, адресованное министру экономического развития Эльвире Набиуллиной. В нем аудиторы указывают на необходимость принятия федерального закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Его отсутствие, по мнению авторов письма, является «сдерживающим фактором при реализации крупных инвестиционных проектов в регионах», в частности аэропорта Пулково.
      Поводом к написанию письма послужила проверка Счетной палатой самого крупного ГЧП-проекта — аэропорта Пулково. Основная претензия аудиторов — неразбериха в вопросах выделения земельных участ­ков для ГЧП-проектов. Сейчас реализация инфраструктурных проектов существенно затруднена из-за отсутствия в законодательстве положений о порядке передачи земли для реализации проектов (из-за чего, согласно Земельному кодексу, это в каждом случае требует проведения длительных и сложных аукционов), поясняет собеседник РБК daily, знакомый с ситуацией. «Получается, что даже к такому знаковому и масштабному ГЧП-проекту могут легко возникнуть претензии из-за отсутствия четких законодательных норм», — добавляет он. «Учитывая актуальность проблемы, представляется целесообразным ускорить создание законодательной основы ГЧП в России», — делают вывод аудиторы.

      14 Ноября 2011

      В распоряжении РБК daily оказалось письмо Счетной палаты, адресованное министру экономического развития Эльвире Набиуллиной. В нем аудиторы указывают на необходимость принятия федерального закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Его отсутствие, по мнению авторов письма, является «сдерживающим фактором при реализации крупных инвестиционных проектов в регионах», в частности аэропорта Пулково.

      Поводом к написанию письма послужила проверка Счетной палатой самого крупного ГЧП-проекта — аэропорта Пулково. Основная претензия аудиторов — неразбериха в вопросах выделения земельных участ­ков для ГЧП-проектов. Сейчас реализация инфраструктурных проектов существенно затруднена из-за отсутствия в законодательстве положений о порядке передачи земли для реализации проектов (из-за чего, согласно Земельному кодексу, это в каждом случае требует проведения длительных и сложных аукционов), поясняет собеседник РБК daily, знакомый с ситуацией. «Получается, что даже к такому знаковому и масштабному ГЧП-проекту могут легко возникнуть претензии из-за отсутствия четких законодательных норм», — добавляет он. «Учитывая актуальность проблемы, представляется целесообразным ускорить создание законодательной основы ГЧП в России», — делают вывод аудиторы.

      Ревизия ГЧП-проектов началась не только в Санкт-Петербурге. «Есть и первые оценки региональных законов (в частности, в Перми) со стороны Счетной палаты, Ген­прокуратуры, ФАС. И оценки эти негативные», — говорит источник РБК daily.

      Мнение Счетной палаты может стать дополнительным аргументом в пользу принятия федерального закона о ГЧП. Согласно поручению Владимира Путина, Минэкономразвития, Минфин и Минрегион в декабре должны определиться с конфигурацией законодательства о ГЧП. Министерствам предстоит выбрать между двумя вариантами — идти по пути создания нового федерального закона или модернизации существующих региональных законов (их 46).

      Основной аргумент сторонников последнего пути — оперативность (найти консенсус на региональном уровне намного проще) и возможность конкуренции с другими регионами. Сторонники разработки ФЗ в качестве аргументов используют разрозненность регионального законодательства (это означает, что оно в любой момент может быть признано не соответствующим Конституции как выходящее за пределы полномочий регионов).

      «На практике мы сталкиваемся с огромной проблемой в реализации ГЧП-проектов — нет удобных и низкорисковых правовых моделей. Весь выбор ограничен тяжелой и длительной процедурой концессий и арендной моделью. Пример. В сфере здравоохранения есть распространенная модель, которая на данный момент невозможна в России: когда частный партнер строит больницу, остается собственником и отдает ее в аренду муниципалитету, который выкупает ее через десять лет (design — build — lease — transfer). Это схема «король моделей ГЧП» для соцсферы на Западе», — поясняет партнер АБ «Линия права» Юрий Туктаров.

      Проект нового ФЗ уже разработан и направлен на рассмотрение в Минэкономразвития (есть в распоряжении РБК daily). «Он дополнит и систематизирует суще­ствующую законодательную базу о ГЧП. В рамках этого закона мы определяем понятие ГЧП на федеральном уровне, четко прописываем конкурсную процедуру, а также, что самое главное, достигаем прозрачности и снижения коррупциогенности в этом взаимодействии двух сторон», — поясняет один из авторов документа, председатель правления Центра развития ГЧП Павел Селезнев.

      «В настоящий момент приняты законы о ГЧП в 46 субъектах. Принятие федерального закона не планируется, так как в этом нет никакой необходимости, это может создать проблемы для уже суще­ствующих проектов», — придерживается иной точки зрения Дмитрий Трофимов из «МЭФ-Аудит».

      В Минэкономразвития о путях развития законо­дательства отвечают осторожно. «Мы сейчас проводим активные консультации с экспертным и бизнес-сообществами. Позиции разные, но мы пока склоняемся к тому, что отдельного закона не нужно, а могут потребоваться изменения в действующее федеральное законодательство (бюджетное, концессионное и госзакупочное). Если экспертное сообщество придет к выводу, что без федерального закона не обойтись (хотя пока это не очевидно), то мы рассмотрим и этот вариант», — говорит начальник профильного департамента МЭР Сергей Беляков.
       

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости:
      Об ассоциации
      Как вступить в ассоциацию
      Наши клиники
      Партнеры
      Лица Ассоциации
      Этический кодекс
      Положения, стандарты, правила
      Реестр ассоциации
      Информация
      Новости
      События и обучение
      Аналитика и документы
      Пресс-центр
      Наши контакты
      Наши контакты

      +7 (985) 769-85-68
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      117419 г. Москва, 2-й Верхний Михайловский, д.9, стр.2
      inga@apcmed.ru
      © 2022 Все права защищены. Ассоциация Частных Клиник Москвы.
      Версия для печати