Об ассоциации
  • Как вступить в ассоциацию
  • Наши клиники
  • Партнеры
  • Лица Ассоциации
  • Этический кодекс
  • Положения, стандарты, правила
  • Реестр ассоциации
Новости
  • Новости здравоохранения
  • Новости ассоциации
  • Новости партнеров
События
  • События ассоциации
  • События отрасли
Аналитика и документы
Пресс-центр
  • Пресс-центр
  • Публикации в прессе
Контакты
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Официальный сайт ассоциации
    +7 (985) 769-85-68
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Об ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Наши клиники
    • Партнеры
    • Лица Ассоциации
    • Этический кодекс
    • Положения, стандарты, правила
    • Реестр ассоциации
    Новости
    • Новости здравоохранения
    • Новости ассоциации
    • Новости партнеров
    События
    • События ассоциации
    • События отрасли
    Аналитика и документы
    Пресс-центр
    • Пресс-центр
    • Публикации в прессе
    Контакты
      Ассоциация Частных Клиник Москвы
      • Об ассоциации
        • Назад
        • Об ассоциации
        • Как вступить в ассоциацию
        • Наши клиники
        • Партнеры
        • Лица Ассоциации
        • Этический кодекс
        • Положения, стандарты, правила
        • Реестр ассоциации
      • Новости
        • Назад
        • Новости
        • Новости здравоохранения
        • Новости ассоциации
        • Новости партнеров
      • События
        • Назад
        • События
        • События ассоциации
        • События отрасли
      • Аналитика и документы
      • Пресс-центр
        • Назад
        • Пресс-центр
        • Пресс-центр
        • Публикации в прессе
      • Контакты
      • Главная
      • Новости
      • Новости здравоохранения
      • Поликлиникам срочно следует ликвидировать очереди к специалистам – иначе они могут разориться

      Поликлиникам срочно следует ликвидировать очереди к специалистам – иначе они могут разориться

      31 июля 2012 года в программе «Законный интерес», которая носит просветительский характер, вместе с председателем Омского областного общества защиты прав потребителей Евгением Рабиновичем Карен Хасикян отвечал на вопросы радиослушателей. Темой передачи стало применение Закона о защите прав потребителей в системе ОМС. Прямо в эфире радиопередачи выступающие выслушали немало жалоб от омичей на бесплатное медицинское обслуживание. И тогда юрисконсульт Центра медицинского права рассказал, как пациенту защитить свои права – к примеру, если своевременно не получил в поликлинике бесплатный талон к специалисту.

      14 Августа 2012

      31 июля 2012 года в программе «Законный интерес», которая носит просветительский характер, вместе с председателем Омского областного общества защиты прав потребителей Евгением Рабиновичем Карен Хасикян отвечал на вопросы радиослушателей. Темой передачи стало применение Закона о защите прав потребителей в системе ОМС.

      Прямо в эфире радиопередачи выступающие выслушали немало жалоб от омичей на бесплатное медицинское обслуживание. И тогда юрисконсульт Центра медицинского права рассказал, как пациенту защитить свои права – к примеру, если своевременно не получил в поликлинике бесплатный талон к специалисту.

      Согласно Территориальной программе госгарантий, в Омской области предельный срок ожидания диагностического обследования составляет 15 дней. Если полмесяца прошло, а талона по-прежнему нет, то уже на 16-й день пациент (застрахованный по ОМС) может воспользоваться своими правами потребителя, установленными ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

      В статье этой говорится, что если исполнитель - в нашем случае поликлиника - нарушил сроки оказания услуги, то потребитель - то есть пациент по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок или же поручить услугу от третьего лица за разумную цену. А после потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.

      Вдобавок потребитель вправе потребовать и полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

      Допустим, пациент выбрал второй вариант и уже на 16-й день прошел платное обследование стоимостью 420 рублей в частной поликлинике. Предъявив претензию, он может потребовать от своей поликлиники возместить ему эту сумму не позднее 10-дневного срока. А получив отказ, обратиться с иском в суд и взыскать не только понесенные расходы, но неустойку в размере 420 рублей, а также компенсацию морального вреда за нарушение права потребителя получить обследование не позднее 15 дней с момента обращения.

      Примерный размер компенсации суд может оценить в 1000 рублей. В итоге получится сумма: 420+420+1000 = 1820 рублей. От этой суммы в пользу потребителя с поликлиники судебным решением взыскивается еще штраф в размере 50 % от присужденной суммы - 910 рублей. Дополнительно с поликлиники будет взыскана и госпошлина в размере 4400 рублей. Всего же из-за несоблюдения требований Территориальной программы госгарантий поликлиника может потерять 1820+910 + 4400 = 7130 рублей.

      Если учесть, какие в омских поликлиниках очереди за талонами, они могут попросту разориться – если срочно не исправят положение – прогнозируют в Центре медицинского права.

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости:
      Об ассоциации
      Как вступить в ассоциацию
      Наши клиники
      Партнеры
      Лица Ассоциации
      Этический кодекс
      Положения, стандарты, правила
      Реестр ассоциации
      Информация
      Новости
      События и обучение
      Аналитика и документы
      Пресс-центр
      Наши контакты
      Наши контакты

      +7 (985) 769-85-68
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      117419 г. Москва, 2-й Верхний Михайловский, д.9, стр.2
      inga@apcmed.ru
      © 2022 Все права защищены. Ассоциация Частных Клиник Москвы.
      Версия для печати