Об ассоциации
  • Как вступить в ассоциацию
  • Наши клиники
  • Партнеры
  • Лица Ассоциации
  • Этический кодекс
  • Положения, стандарты, правила
  • Реестр ассоциации
Новости
  • Новости здравоохранения
  • Новости ассоциации
  • Новости партнеров
События
  • События ассоциации
  • События отрасли
Аналитика и документы
Пресс-центр
  • Пресс-центр
  • Публикации в прессе
Контакты
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Официальный сайт ассоциации
    +7 (985) 769-85-68
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Об ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Наши клиники
    • Партнеры
    • Лица Ассоциации
    • Этический кодекс
    • Положения, стандарты, правила
    • Реестр ассоциации
    Новости
    • Новости здравоохранения
    • Новости ассоциации
    • Новости партнеров
    События
    • События ассоциации
    • События отрасли
    Аналитика и документы
    Пресс-центр
    • Пресс-центр
    • Публикации в прессе
    Контакты
      Ассоциация Частных Клиник Москвы
      • Об ассоциации
        • Назад
        • Об ассоциации
        • Как вступить в ассоциацию
        • Наши клиники
        • Партнеры
        • Лица Ассоциации
        • Этический кодекс
        • Положения, стандарты, правила
        • Реестр ассоциации
      • Новости
        • Назад
        • Новости
        • Новости здравоохранения
        • Новости ассоциации
        • Новости партнеров
      • События
        • Назад
        • События
        • События ассоциации
        • События отрасли
      • Аналитика и документы
      • Пресс-центр
        • Назад
        • Пресс-центр
        • Пресс-центр
        • Публикации в прессе
      • Контакты
      • Главная
      • Новости
      • Новости здравоохранения
      • Пациенты и врачи смогут регулировать конфликты до суда

      Пациенты и врачи смогут регулировать конфликты до суда

      Система досудебного урегулирования конфликтов между врачом и пациентом будет отработана на пилотных проектах в нескольких регионах. Об этом заявил президент Национальной медицинской палаты профессор Леонид Рошаль на конференции "Медицина и право", которая прошла в Москве.
      21 Марта 2014

      Система досудебного урегулирования конфликтов между врачом и пациентом будет отработана на пилотных проектах в нескольких регионах. Об этом заявил президент Национальной медицинской палаты профессор Леонид Рошаль на конференции "Медицина и право", которая прошла в Москве. - У нас нет инструментов, позволяющих разрешать конфликты между врачом и пациентом, а медицинским организациям в случае их вины компенсировать ущерб пациентам, - сказал Леонид Рошаль. - Объем претензий нарастает как снежный ком, и среди них множество несправедливых. Возникают ситуации, когда ни у простых врачей, ни у медицинских учреждений просто нечем расплачиваться по судебным искам. Участники конференции говорили о том, что противоречия в нормативно-правовой базе, приводящие к неоднозначной трактовке действий врачей, а часто и необъективная работа института судебно-медицинской экспертизы приводят к росту недовольства пациентов, с одной стороны, и напряжения во врачебном сообществе - с другой.   - Экспертиза качества медицинской помощи существует только в рамках системы обязательного медицинского страхования, - отметила заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ирина  Серегина. - Страховые компании, безусловно, должны защищать застрахованных, но пациенты почему-то мало обращаются туда, и этот механизм по сути не работает. Росздравназдор готов в пределах своих полномочий содействовать разработке алгоритма досудебного разбирательства. Врачи ссылались на опыт других стран, в частности, Германии, где в досудебном порядке решается 80% всех спорных ситуаций, а их рассмотрение основано на обезличенной независимой профессиональной экспертизе качества медицинской помощи, которую проводят представители врачебных палат. В России подобный опыт есть у немногих регионов, например, у Врачебной палаты Смоленской области. Она существует уже пять лет, за которые рассмотрено более 700 жалоб на  ненадлежащее оказание медицинской помощи и проблемы лекарственного обеспечения инвалидов. Почти все они были урегулированы на досудебном уровне. Палата заключила соглашения с департаментом здравоохранения области и с областным подразделением Росздравнадзора о том, что поток жалоб может рассматриваться в досудебном порядке. Пациенты  имеют возможность обратиться непосредственно в палату, во всех медицинских организациях области доступны ее адрес и телефон. Одним из элементов системы досудебного регулирования конфликтов может стать также процесс медиации - разрешение споров и конфликтов с участием третьей нейтральной стороны. - Пришло время для официального введения в систему медиаторов здравоохранения, - считает проректор Института развития дополнительного профессионального образования Юрий Ушанов. - Если стороны не приходят к мировому соглашению, они смогут также обращаться в Третейский (негосударственный - Прим. ред.) суд. Однако, чтобы система заработала по-новому, необходима, во-первых, объективная независимая экспертиза качества медицинской помощи, во-вторых, исправление противоречий в нормативно-правовых актах, которые порой и служат причиной нарушений. Ликвидировать правовые противоречия поможет включение в процесс аудита нормативно-правовых актов, готовящихся в Минздраве России, представителей профессионального сообщества.

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости:
      Об ассоциации
      Как вступить в ассоциацию
      Наши клиники
      Партнеры
      Лица Ассоциации
      Этический кодекс
      Положения, стандарты, правила
      Реестр ассоциации
      Информация
      Новости
      События и обучение
      Аналитика и документы
      Пресс-центр
      Наши контакты
      Наши контакты

      +7 (985) 769-85-68
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      117419 г. Москва, 2-й Верхний Михайловский, д.9, стр.2
      inga@apcmed.ru
      © 2023 Все права защищены. Ассоциация Частных Клиник Москвы.
      Версия для печати