Рынок ДМС в 2010–2011 гг. ощутил «жесткое дыхание» конкуренции за юридических лиц со стороны медицинских клиник, которые начали предлагать медицинские программы, аналогичные предложениям страховщиков. Клиники самостоятельно вывели на рынок «страховые» программы годового амбулаторно-поликлинического обслуживания, заключают услуги по оказанию скорой медицинской помощи и стационарного обслуживания.
Проект «Медицинский маркетинг» (автор Брызгалов Д.В.) подготовил маркетинговое исследование «Медицинские услуги за счет юридических лиц в 2011 году», в котором клиники рассматриваются, в первую очередь, не как партнеры страховщиков, а как их конкуренты. Готовы ли страховые компании к новой конкуренции, для которой характерны не свойственные страховщикам конкурентные преимущества?
О реальной конкуренции со стороны медицинских клиник за юридических лиц говорят следующие факты, выявленные в ходе исследования:
– клиники напрямую участвуют в тендерах по ДМС, объявляемых юридическими лицами, предлагая более выгодные условия;
– клиники делают прямые предложения юридическим лицам, которые обслуживаются в медицинском учреждении от страховой компании;
– в клиниках сформированы или формируются специальные отделы по работе с юридическими лицами;
– налоговые льготы теперь предоставляются юридическим лицам не только при покупке полиса ДМС, но и при прямом прикреплении к медицинским учреждениям.
Маркетинговое исследование «Медицинские услуги за счет юридических лиц в 2011 году» содержит следующие уникальные информационные блоки, которые помогут страховщикам всесторонне изучить клиники в качестве конкурентов:
1. Показатели рынка медицинских услуг для юридических лиц в 2010 году и их сравнение с рынком ДМС.
2. Условия программ годового обслуживания работников юридических лиц ведущими клиниками.
3. Набор медицинских услуг в программах годового обслуживания ведущих клиник.
4. Исключения по заболеваниям и медицинским услугам, включенным в годовые программы обслуживания работников юридических лиц ведущими киниками.
5. Стоимость предложения программ годового обслуживания работников юридических лиц, повышающие и понижающие коэффициенты.
6. Сравнение стоимости программ прямого прикрепления по клинике и через страховщика.
7. Депозитные и иные программы, а также другие формы взаимодействия ведущих клиник и юридических лиц.
8. Маркетинговая активность ведущих клиник в части предложения медицинских услуг для юридических лиц.
9. Прогноз рынка платных медицинских услуг в целом и для юридических лиц на 2011–2014 гг.
В исследовании изучены предложения 26 частных и государственных клиник по г. Москве для юридических лиц.
Более подробная информация о маркетинговом исследовании «Медицинские услуги за счет юридических лиц в 2011 году» приведена в анонсе исследования