Внедрение Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) фактически перезапустило работу московских поликлиник. Ушли в прошлое регистратуры вместе с привычными для них очередями, горожане получили возможность записаться к врачу не выходя из дома, а медики — в деталях изучить любой случай обращения пациента за помощью и выписать электронный рецепт. На следующем этапе москвичи смогут видеть свою историю болезни на гаджете. О том, какие возможности принесут информационные технологии в здравоохранение столицы, зачем медучреждениям будут присваивать имена выдающихся врачей и когда у онкобольных появятся кураторы, в интервью ТАСС рассказал руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.
— В интервью ТАСС в сентябре 2017 года вы сообщали о том, что комплекс здравоохранения Москвы взял курс на создание пациентоориентированной среды, где врач не хамит и встречает с улыбкой. Удалось ли изменить культуру медиков и создать дружелюбную атмосферу в поликлиниках?
— Говоря о формировании пациентоориентированной среды, мы подразумеваем взаимоотношения врача и пациента на всем пространстве московской медицины. От умения коммуницировать с пациентом во многом зависит и диагноз, и лечение, и стремление точно выполнять определенные врачебные назначения и рекомендации. Эти взаимоотношения начинаются с порога медицинской организации. Поскольку первая встреча с пациентом происходит в вестибюле поликлиники, сотрудники так называемой входной группы первыми прошли обучение в корпоративном центре развития.
Теперь москвичей встречают консультанты, которые доброжелательно и квалифицированно объяснят, как записаться к врачу через инфомат и где находится кабинет врача, как получить рецепт или оформить справку. Такие консультанты есть уже во всех поликлиниках. В виде эксперимента в некоторых учреждениях введена форма для таких специалистов, и это не белый халат. Посмотрим, если это понравится москвичам, почему бы эту практику не распространить во всех поликлиниках.
— Тем не менее наличие консультантов пока не всегда позволяет разобраться в системе бюрократических сложностей. Если в ходе лечения пациенту необходимо контактировать с несколькими специалистами, зачастую приходится ходить по разным кабинетам за нужной справкой или ехать за анализом в другую клинику и там долго искать нужных врачей. Какие инновации помогут решить эти проблемы?
— Ситуации могут быть разными. Если пациента, к примеру, ожидает небольшая по объему операция, то и перечень анализов у него стандартный. Но этот перечень может быть в разы шире, если речь идет о более серьезном вмешательстве.
Например, может потребоваться консультация специалистов этой же поликлиники или экспертное заключение, за которым придется отправиться в другое учреждение. Подготовительный путь может быть разным, и человек в любом случае его пройдет. Другое дело — он не должен ходить по кругу и покидать кабинет врача ни с чем из-за ошибочного назначения или накладок в графике.
Мы с департаментом информационных технологий (ДИТ) сейчас работаем над системой, которая в ЕМИАС будет контролировать выполнение назначений врача. Сервис будет сигнализировать заведующему отделением, главному врачу и департаменту здравоохранения о том, что пациент по какой-то причине не попал на запланированное обследование, и передавать данные в аналитическую систему для принятия мер реагирования. Эта же система позволит пациенту самому сигнализировать о появлении тех или иных проблем.
Полная версия материала на сайте Департамента здравоохранения г.Москвы