Министр здравоохранения России Вероника Скворцова провела личный прием граждан, а после него ответила на вопросы "Российской газеты".
- Как министерство работает с обращениями граждан?
Вероника Скворцова: Это одно из важнейших направлений работы. Прямое общение с гражданами - это не только возможность помочь конкретному человеку в его беде, но и возможность выявить недочеты в системе, оперативно устранить их.
Только за прошлый год сотрудники министерства рассмотрели более 145,5 тысячи письменных обращений, что на 18 процентов больше, чем годом ранее. Можно было бы расстроиться, что число обращений растет, но в данном случае это связано с повышением доступности самой возможности обратиться в ведомство: сегодня это можно сделать самыми разными способами, включая дистанционные. Кроме того, сотрудники министерства и я регулярно проводим личный прием граждан.
- Сегодня люди, решив обратиться в министерство, редко пишут письма на бумаге. Куда чаще - в электронном виде. Вы реагируете на обращения в Минздрав, отправленные по электронной почте?
Вероника Скворцова: Да, конечно. В министерстве создана интернет-приемная, куда каждый может направить свое обращение. В прошлом году такой возможностью воспользовались почти 93 тысячи граждан (64 процента от всех обращений), на 27 процентов больше, чем в 2016 году. Иными словами, большая часть обращений сегодня поступает в министерство через интернет.
Отдельно отмечу, что для обращений с просьбой о помощи мы устанавливаем максимально короткий срок рассмотрения.
Еще одно важное направление нашей работы - проект по независимой оценке качества медпомощи. Сами граждане имеют возможность заполнить анкеты на сайте министерства, где оценивают медицинские организации, куда они обращались. Мы нередко принимаем обращения даже через социальные сети. На официальные страницы Минздрава России в соцсетях и микроблогах сегодня подписано уже более 155 тысяч человек. Это важный канал получения не только обращений, но и мнений граждан по тем или иным инициативам.
Так, например, в группу "Послушайте, доктор" через социальные сети ВКонтакте и Facebook в течение прошлого года поступило 1772 обращения.
Полную версию интервью читайте на сайте Российской Газеты.