Почти половина опрошенных российских врачей одним из основных источников информации назвали отраслевые телеграмм-каналы (49%). Регулярно читают профильные журналы и газеты только 38,5%, а отечественные медицинские порталы медработники читают чаще, чем иностранные, показало исследование Группы компаний Ersta, предоставленное «МВ».
В опросе приняли участие 500 специалистов — сотрудников клиник АО «Медицина», REMEDI, Biogena, Verba Mayr, «Ланцет», Bosco и др. Исследование проводилось с декабря 2022 по февраль 2023 года с помощью электронного анкетирования.
Российские медицинские порталы в качестве источника информации используют 61,5% опрошенных. В основном специалисты отдают предпочтение четырем ресурсам — Medvestnik, Vademecum, «Врачи.РФ» и «Русский медицинский журнал».
Иностранные специализированные порталы для получения информации использует 46,2% специалистов. Самые популярные — PubMed, Mayo Clinic и The British Medical Journal.
Среди популярных новостных телеграмм-каналов о медицине назывались «Медицинская Россия», и официальный канал Минздрава России. Высокий интерес наблюдается также к узкопрофильным локальным медицинским сообществам в Telegram: «Atlas.Генетика», «Как сказать», Deep Mind и «Нутрициолог в России».
Среди интересующих тематик первое место по популярности занимают материалы про инновации в медицине (82,1% опрошенных). На втором и третьем статьи и новости на тему питания и здорового образа жизни (56,4%) и психологическом здоровье (46,2%). Отраслевые новости интересуют только 35,9%.
Треть опрошенных следит за одним - тремя блогами коллег (33,3%). Еще 28,2% сообщили, что «периодически просматривают информацию в блогах врачей, но ни за кем не следят активно», а 43,6% — что «редко следят за блогами врачей» или «никогда не читают информацию у врачей-блогеров». Сами активно ведут профессиональную страницу или блог только 5,1% респондентов.
Источник: Медвестник
Телеграмм-каналы для медиков опередили по популярности профильные журналы
Российские врачи чаще всего используют в качестве источников информации медицинские порталы, а также подкасты и видео на Youtube. Примерно треть регулярно просматривает блоги известных врачей.
2 Марта 2023
- Комментарии
Загрузка комментариев...