Владельцы сети клиник «Медок» ищут покупателя для 90–100% своего бизнеса. Работающая с 2011 года сеть объединяет 20 точек в Москве и Московской области и специализируется на гинекологических услугах в формате «у дома». В ее развитие инвестировал основатель и владелец косметической компании Faberlic Алексей Нечаев.
Первая точка под брендом «Медок» площадью 96 кв. м появилась в 2011 году в Красногорске, а в 2012-м ее основательницы Эльмира Логина и Елизавета Маслова задумались о расширении и начали искать инвестора. В этом качестве выступил Алексей Нечаев (через фонд Eskadra Capital). В 2017-м Логина вышла из состава учредителей ООО «Медок», с того момента, по данным СПАРК-Интерфакс, 10% принадлежат Масловой, а Нечаеву – 90%. За эти годы сеть выросла до 20 точек, ее выручка в 2019 году достигла 614,5 млн рублей, чистая прибыль – 19 млн рублей.
Источник Vademecum на рынке медуслуг знает, что сеть готовилась к продаже в течение 2019 года, следовательно, нынешний офер не связан с вызванным пандемией коронавируса кризисом. Получить комментарий в самой сети не удалось – там на запрос Vademecum пока не ответили.
Опрошенные Vademecum эксперты оценивают актив в 500–800 млн рублей при маржинальности в 15–20% от EBITDA. «Примерную стоимость актива можно посчитать, ориентируясь на аналогичные сделки в отрасли, которых, конечно, было немного. Если применить оптимистичный мультипликатор 5 или 6, получим стоимость актива в районе 800 млн рублей, при этом нужно учитывать уровень долговой нагрузки», – прокомментировала продажу актива основатель и главный врач Института репродуктивной медицины Remedi Елена Младова.
Генеральный директор Medical On Group Александр Каневский предлагает оценивать актив по менее оптимистичному мультипликатору к EBITDA – на уровне 3. «Есть ограничения по формату бизнеса. Одно направление – это всегда риск, тем более, если нет площадей для расширения профилей. Такие клиники могут быть точкой продаж для игроков вроде «Мать и дитя», заинтересованных в загрузке своих роддомов», – отмечает он.
Спектр услуг «Медок», действительно, не широк. Согласно прайс-листу сети, здесь предлагается посетить гинеколога, провести УЗИ, сделать кардиотокографию плода, сдать анализы, а также оказываются услуги по планированию и ведению беременности, интимной пластике. «Сам бизнес в области амбулаторной гинекологии в районах проживания целевой аудитории устойчив и стабилен. Более того, компания сформировала пул лояльных клиентов и накопила большое количество данных о целевой аудитории, что дает потенциал к росту при расширении перечня оказываемых услуг. Например, оказывать гинекологические операции или ЭКО», – полагает Елена Младова.
Источник: VADEMECUM
Сеть женских консультаций «Медок» выставлена на продажу
Сеть готовилась к продаже в течение 2019 года.
9 Июня 2020
- Комментарии
Загрузка комментариев...