Представители нескольких сервисов, оказывающих услуги телемедицины, рассказали о сокращении спроса на свои услуги после начала военной спецоперации на Украине.
По словам главы сервиса «Доктор рядом» Марии Коломенцевой, в марте спрос на дистанционные консультации снизился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В период потрясений люди зачастую откладывают решение рутинных вопросов, касающихся здоровья, «на потом» – все силы и средства направлены на актуальные проблемы, объяснила Коломенцева.
Она считает падение спроса временной ситуацией и ожидает рост количества обращений через два-три месяца, поскольку о себе даст знать отложенный спрос и «тяжелые психологические потрясения», когда будет необходима помощь врачей.
Спрос на телемедицинские услуги по подписке, а не в рамках ДМС упал примерно на 28%, подтвердила основатель health-tech компании AIBY Ольга Осокина.
По словам главы медтех-компании MDinc Магомед-Амина Идилова, количество пациентов в частных клиниках снизилось на 30%. Он отметил, что медицинские процедуры являются «одним из первых пунктов экономии».
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat, в 2020 году был всплеск обращений к врачам через сервисы телемедицины: было организовано 4,51 млн консультаций – это в четыре раза больше, чем в 2019-м. В 2021 году показатель вырос не так значительно, на 9,7%, до 4,95 млн телеконсультаций, поскольку коронавирусные ограничения на посещения клиник были ослаблены. Объем рынка в 2020 году вырос в два раза по сравнению с предыдущим годом и достиг 8,71 млрд руб., а в прошлом году увеличился на 16%, до 10,1 млрд руб. В 2022-м показатель может вырасти на 17%, до 11,82 млрд руб., ожидает компания. Прогноз учитывает специальную военную операцию, уточнил представитель BusinesStat.
Однако не все сервисы заметили снижение спроса с началом военной операции. По словам исполнительного директора «СберЗдоровье» Майи Сикириной, в этом сервисе за последние два месяца число консультаций с врачами и специалистами, наоборот, выросло на 71% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
«Одним из ключевых драйверов роста обращений к врачам является рост спроса со стороны бизнеса. Компании выбирают цифровую медицину в дополнение к ДМС или вместо классического страхования, чтобы уменьшить расходы без снижения качества оказания помощи сотрудникам, а также из-за желания предоставить медицинские решения как можно большему числу сотрудников», – отметила она.
Директор по цифровой трансформации ГК «МЕДСИ» Александр Пилипчук напомнил, что до 14 марта было законодательно разрешено удаленно даже на первичном приеме при наличии признаков ОРВИ ставить диагноз COVID и открывать электронный лист нетрудоспособности.
«Эти послабления почти в три раза увеличили объем консультаций, продемонстрировав потенциал телемедицины. После отмены такой возможности количество телемедицинских консультаций снизилось, однако оно выше, чем до этих изменений, примерно на 35–40%. Изменения спроса именно после 24 февраля мы не наблюдаем», – рассказал Пилипчук.
Спрос среди корпоративных клиентов упал на какое-то время, но сейчас возвращается, отметил сооснователь и исполнительный директор экосистемы медицинских сервисов BestDoctor Михаил Беляндинов. Больше всего это было заметно среди компаний, которые были релоцированы и где высокая доля ИТ-специалистов. Из наиболее востребованных специалистов он назвал психологов – всем сейчас не хватает внутренней силы и уверенности в будущем.
По словам Майи Сикириной, наиболее востребованными в последние два месяца были терапевты, медицинские советники (сопровождает пациента от момента обращения до полного выздоровления, советует, к какому врачу лучше обратиться), педиатры, психологи, дерматологи, гинекологи и неврологи. Причем психологи вошли в тройку наиболее востребованных специалистов впервые. Число обращений к ЛОРам, неврологам, дерматологам и гастроэнтерологам выросло на 120–145% по сравнению с тем же периодом 2021 года.
Ольга Осокина говорит, что с начала весны этого года особенно сильно вырос спрос на нутрициологию (направление, связанное с правильным питанием), что открыло новую нишу для телемедицинских сервисов.
«Нарушение пищевого поведения – одно из следствий ментальных переживаний, поэтому возможен некоторый рост обращений к диетологам и нутрициологам в будущем», – согласна Мария Коломенцева.
Но пока она считает этот тренд незначительным. По ее словам, наиболее значительно, более чем на 50%, пока растет спрос на консультации психологов и психотерапевтов – людям необходима экстренная помощь, чтобы справиться со стрессом и неопределенностью.
Источник: РБК
Сервисы дистанционной диагностики сообщили о снижении спроса на их услуги
Сервисы онлайн-медицины рассказали о снижении спроса на свои услуги, у некоторых оно доходило до 30%. При этом растет популярность гастроэнтерологов и нутрициологов из-за проблем с пищевым поведением, вызванных стрессом.
22 Апреля 2022
- Комментарии
Загрузка комментариев...