Об ассоциации
  • Как вступить в ассоциацию
  • Наши клиники
  • Партнеры
  • Лица Ассоциации
  • Этический кодекс
  • Положения, стандарты, правила
  • Реестр ассоциации
Новости
  • Новости здравоохранения
  • Новости ассоциации
  • Новости партнеров
События
  • События ассоциации
  • События отрасли
Аналитика и документы
Пресс-центр
  • Пресс-центр
  • Публикации в прессе
Контакты
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Официальный сайт ассоциации
    +7 (985) 769-85-68
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Об ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Наши клиники
    • Партнеры
    • Лица Ассоциации
    • Этический кодекс
    • Положения, стандарты, правила
    • Реестр ассоциации
    Новости
    • Новости здравоохранения
    • Новости ассоциации
    • Новости партнеров
    События
    • События ассоциации
    • События отрасли
    Аналитика и документы
    Пресс-центр
    • Пресс-центр
    • Публикации в прессе
    Контакты
      Ассоциация Частных Клиник Москвы
      • Об ассоциации
        • Назад
        • Об ассоциации
        • Как вступить в ассоциацию
        • Наши клиники
        • Партнеры
        • Лица Ассоциации
        • Этический кодекс
        • Положения, стандарты, правила
        • Реестр ассоциации
      • Новости
        • Назад
        • Новости
        • Новости здравоохранения
        • Новости ассоциации
        • Новости партнеров
      • События
        • Назад
        • События
        • События ассоциации
        • События отрасли
      • Аналитика и документы
      • Пресс-центр
        • Назад
        • Пресс-центр
        • Пресс-центр
        • Публикации в прессе
      • Контакты
      • Главная
      • Новости
      • Новости здравоохранения
      • Платное разделение: нужна ли конкретизация перечня коммерческих медуслуг

      Платное разделение: нужна ли конкретизация перечня коммерческих медуслуг

      Платное разделение: нужна ли конкретизация перечня коммерческих медуслуг

      Vademecum собрал мнения специалистов отрасли о коммерциализации госсектора.

      26 Марта 2019
      Минздрав РФ объявил о разработке новых Правил предоставления государственными лечебными учреждениями платных медуслуг. Действующей редакции документа, считают в ведомстве, не хватает «исчерпывающего перечня» оснований для оказания медпомощи на платной основе и расценок на такие услуги. Поводом для апдейта стало поручение вице‑премьера РФ Татьяны Голиковой и факты навязывания госбольницами платных медицинских услуг пациентам. По данным Аналитического центра Vademecum, госбольницы действительно пытаются наращивать коммерческие доходы, но до негласного «плана» в 25% пока в большинстве своем недотягивают – доля таких услуг в структуре выручки у сотни крупнейших региональных медучреждений в 2017 году составляла лишь 7%. Проект изменений регламента Минздрав представит после 27 марта, а пока Vademecum собрал в отрасли мнения о коммерциализации госсектора.

      Кирилл Константинов, заместитель главного врача РДКБ при РНИМУ им. Н.И. Пирогова:

      – Уже есть такое понятие, как оказание платных медицинских услуг, которые не входят в программу госгарантий. В соответствующем постановлении правительства все достаточно четко обговорено. Что хочет дополнительно Минздрав написать? Я боюсь делать какие‑то прогнозы. Есть стандарты оказания медицинской помощи. В них четко прописано, какое количество исследований анализов крови, ультразвуковых, рентгеновских необходимо осуществить.

      Однако каждый случай индивидуален. Не исключено принципиально новое течение заболевания, при котором потребуются дополнительные обследования, не указанные в стандарте. Тогда можно говорить о том, будет ли это платно или бесплатно.

      Да, есть в подобных ситуациях злоупотребления, когда лечебное учреждение может потребовать, чтобы исследования осуществлялись платно. А есть другая ситуация – лечебное учреждение делает исследование сверх стандарта, а ТФОМС это не оплачивает. В данной ситуации лечебное учреждение понесет убыток.

      Фарит Кадыров, эксперт Центрального научно‑исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ:

      – Речь идет не об ограничении самого перечня медуслуг, а о конкретизации условий и ситуаций, при которых услуги могут предоставляться за плату. Я понимаю, чем это вызвано. Дело в том, что необходимость повышения заработной платы работникам, сложная экономическая ситуация приводят к тому, что во многих субъектах либо сами руководители медучреждений, либо их руководство заставляют развивать платные медуслуги как дополнительный источник средств, в том числе для повышения зарплат.

      Логично, что удельный вес платных услуг вырос, и не исключено, что в ряде случаев это происходит путем их прямого навязывания. Вопрос в том, не получится ли так, что ведомственная инициатива закроет медучреждениям возможность в ряде случаев оказывать медуслугу на платной основе на абсолютно законных основаниях.

      Конкретизировать особенности оказания платных медуслуг действительно необходимо. Однако проблему необходимо рассмотреть с двух точек зрения: во‑первых, чтобы платные услуги не навязывались пациентам там, где услуга явно является бесплатной, во‑вторых, есть ситуации, когда по закону лекарственный препарат, не входящий в перечень ЖНВЛП, или имплантат, не вошедший в перечень, утвержденный правительством, заведомо бесплатно предоставляться не будут. Но если пациент сам покупает эти лекарства, сразу возникает вопрос: а как система ОМС отреагирует на эту ситуацию?

      Чаще всего страховые компании рассматривают это как нарушение, потому что раз пациент оплатил, а в тарифе заложена стоимость более дешевого имплантата, то получается, что с пациента взяли лишние деньги и учреждение обогатилось. Но учреждение‑то при этом действовало в строгом соответствии с законодательством. Подобные ситуации нужно разрешать и на уровне подзаконных актов, и на уровне тарифных соглашений.

      Федот Тумусов, первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья Госдумы РФ:

      – Я постоянно говорю, что в государственных медучреждениях не должно быть платных услуг – их надо в полном объеме финансировать. Тем не менее я очень рад, что Минздрав, наконец, услышал все эти многочисленные жалобы и согласился с тем, что есть проблема. Она заключается в том, что каждый год объем платных медуслуг растет – сейчас он составляет порядка 40% всей оказываемой медицинской помощи в стране. Во многих случаях людей просто вынуждают заплатить.

      Понятно, что крайними тут оказываются врачи, хотя они, я считаю, не виноваты. Виновато правительство, которое недофинансирует медучреждения. Есть средства на выплату заработной платы, обеспечение лекарствами, но руководителям медучреждений говорят: «Вы сами себе зарабатывайте». Вот они и зарабатывают.

      Самое главное, что Минздрав эту проблему осознал – теперь посмотрим, как он предложит ее решать. Они должны определить, в какой объем времени может быть загружено оборудование при оказании платных медуслуг – все 100%, 5% или как‑то иначе. Если же они хотят составить перечень оснований для оказания медуслуг на платной основе, то тут все понятно. Если у человека нет страховки или он гражданин иностранного государства, который также не застрахован, то придется заплатить. Однако с нашим комитетом подобные идеи не обсуждали.

      Источник: VADEMECUM
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости:
      Об ассоциации
      Как вступить в ассоциацию
      Наши клиники
      Партнеры
      Лица Ассоциации
      Этический кодекс
      Положения, стандарты, правила
      Реестр ассоциации
      Информация
      Новости
      События и обучение
      Аналитика и документы
      Пресс-центр
      Наши контакты
      Наши контакты

      +7 (985) 769-85-68
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      117419 г. Москва, 2-й Верхний Михайловский, д.9, стр.2
      inga@apcmed.ru
      © 2021 Все права защищены. Ассоциация Частных Клиник Москвы.
      Версия для печати