В редакцию пришло письмо от москвича Юрия Павловича Свистунова, который попросил опубликовать мнение жителей города по поводу реформы столичного здравоохранения. Как отклик на материал о реформах в столичном здравоохранении. [ http://www.kp.ru/daily/25995/2924326/ ] «Этот материал вызвал большой интерес москвичей. В результате стихийного обсуждения отдельных вопросов реформы здравоохранения многие москвичи высказали свое мнение и пожелания по улучшению медицинского обслуживания населения. Может быть, через вашу газету руководители столичного здравоохранения услышат мнение представителей тех, для кого проводится модернизация здравоохранения в столице. Обозначенные ниже пожелания можно реализовать без дополнительных капитальных затрат. Прежде всего, хотелось бы отметить внедрение в действие единой системы записи к врачам и сказать большое спасибо всем, кто занимался этим вопросом. По реструктуризации поликлиник необходимо рассмотреть два момента: 1. Создание «центров», обеспеченных современным оборудованием, заслуживает одобрения. 2. Присвоение поликлиникам, прикрепленных к «центрам», статуса филиалов привело к печальным последствиям. Из этих поликлиник стали увольняться наиболее востребованные специалисты узкого профиля, и становится проблематичным попасть на прием к таким специалистам. Если районная поликлиника находится в шаговой доступности, то в «центр» надо ехать, что требует больших временных затрат, а для пожилых людей порой физически невозможно доехать по состоянию здоровья. Хотелось бы довести до сведения руководства московского здравоохранения крик души, особенно пожилых людей: - необходимо оставить районные поликлиники в статусе самостоятельных учреждений, а не филиалов. - нельзя разрушать то, что создано. - нельзя реформировать ради реформы, если эта реформа не для, а вопреки. - не философствовать о перекосе состава специалистов в больницах и поликлиниках, а всерьез заниматься кадровой политикой, в том числе и в поликлиниках. Кроме того, давно пора навести порядок в обеспечении льготников необходимыми лекарствами. До сего времени приходится по нескольку раз в месяц ходить за лекарством. У доктора информации нет о дате поступления препаратов. Рецепт без наличия в аптеке лекарства не выписывают. Так можно остаться без лекарства, если не купить, а в следующем месяце может все повториться. Очень важным моментом является взаимоотношение доктора и пациента. Необходимо повышать служебную этику медицинских работников, используя административные рычаги и материальные стимулы. Целесообразно было бы освободить лечащих врачей поликлиник от излишней писанины, на которую они тратят больше времени, чем на осмотр пациента. По заявлению руководителей московского здравоохранения, реформирование в медицине находится в начале пути. Хотелось бы знать, насколько долгим будет этот путь и что конкретно ждать от реформы».
Москвичи - руководителям столичного здравоохранения: «Не разрушайте то, что создано»
Что думают коренные москвичи о модернизации в поликлиниках и какие меры предлагают сами.
1 Февраля 2013
- Комментарии
Загрузка комментариев...