22 февраля в столице состоялась встреча в рамках дискуссионно-экспертного клуба «Медицина-бизнес-пресса». Очередное заседание было посвящено такой теме, как стандарты и порядки оказания медицинской помощи в России. Собравшиеся эксперты искали ответ на вопросы, являются ли стандарты обязательными, являются ли они критерием качества медицинской помощи, могут ли они быть основанием для расчета программы ОМС? Заместитель директор ФГУ «Центрального научно-исследовательского института организации здравоохранения» Минздрава РФ Фарит Кадыров отметил, что правительством рассматривались множество разных подходов к стандартизации, и в конце концов мы получили более-менее четкое законодательное определение стандартов, подчеркнул спикер. Он отметил, что стандарты как таковые внедрялись уже давно, но чтобы стандарты были обязательны для применения на всей территории России, в соответствии с действующими сейчас нормами необходимо, чтобы они были зарегистрированы в установленном порядке Министерством юстиции. Однако один из парадоксов российской нормативно-правовой базы в сфере здравоохранения заключается в том, что большая часть стандартов, выпущенной Минздравсоцразвития в 2007 году не были зарегистрированы в Минюсте. То есть, они могли использоваться, но не были обязательными, рассказал замдиректора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения. «В рамках прежнего законодательства была необходимость выполнения стандартов. В статье 5.1 прежнего закона «Об охране здоровья граждан» говорилось о том, что качество медицинской помощи определяется как соответствие стандарту. Однако самих стандартов не было», – отметил Фарит Кадыров. Однако новый закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по-другому подходит к этой проблеме. В нем отменяется обязательность стандартов и законодательно не прописана обязательность их исполнения. Этот закон определяет, что стандарт включает усредненные показатели частоты предоставления медицинских услуг, медикаментов, видов питания и т.д. То есть он устанавливает, какому числу пациентов из ста необходимо оказания конкретного вида помощи. «Стандарт включает в себя усредненные показатели. Но каждый пациент индивидуален и отличается возрастом, ростом, весом, особенностями протекания основного заболевания (у кого-то сыпь, у кого-то температура), наличием сопутствующих болезней, осложняющих течение основного заболевания», – подчеркнул он. «Врач в каждом конкретном случае должен подбирать свой вариант, – отметил Фарит Кадыров. «Врач не может руководствоваться в своей практической работе усредненными значениями. Он должен подбирать то, что в максимальной степени соответствует конкретному пациенту. Таким образом, для него стандарт не является инструментом, обязательным для исполнения», – добавил профессор. В мероприятии приняли участие представители интернет-сообщества Медкруг, журналисты Российского агентства медико-социальной информации АМИ, ИТАР-ТАСС и других СМИ. Сегодняшняя встреча была приурочена к 90-летию создания датской фармкомпании «Ново Нордиск», которая была создана 18 февраля 1923 года. По предложению собравшихся, было принято решение проводить подобные встречи в рамках дискуссионно-экспертного клуба чаще.
Фарит Кадыров: «Для врача стандарт не является инструментом, обязательным для исполнения»
22 февраля в столице состоялась встреча в рамках дискуссионно-экспертного клуба «Медицина-бизнес-пресса». Очередное заседание было посвящено такой теме, как стандарты и порядки оказания медицинской помощи в России. Собравшиеся эксперты искали ответ на вопросы, являются ли стандарты обязательными, являются ли они критерием качества медицинской помощи, могут ли они быть основанием для расчета программы ОМС? Заместитель директора ФГУ «Центрального научно-исследовательского института организации здравоохранения» Минздрава РФ Фарит Кадыров отметил, что правительством рассматривались множество разных подходов к стандартизации, и в конце концов мы получили более-менее четкое законодательное определение стандартов.
25 Февраля 2013
- Комментарии
Загрузка комментариев...