Об ассоциации
  • Как вступить в ассоциацию
  • Наши клиники
  • Партнеры
  • Лица Ассоциации
  • Этический кодекс
  • Положения, стандарты, правила
  • Реестр ассоциации
Новости
  • Новости здравоохранения
  • Новости ассоциации
  • Новости партнеров
События
  • События ассоциации
  • События отрасли
Аналитика и документы
Пресс-центр
  • Пресс-центр
  • Публикации в прессе
Контакты
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Официальный сайт ассоциации
    +7 (985) 769-85-68
    Ассоциация Частных Клиник Москвы
    Об ассоциации
    • Как вступить в ассоциацию
    • Наши клиники
    • Партнеры
    • Лица Ассоциации
    • Этический кодекс
    • Положения, стандарты, правила
    • Реестр ассоциации
    Новости
    • Новости здравоохранения
    • Новости ассоциации
    • Новости партнеров
    События
    • События ассоциации
    • События отрасли
    Аналитика и документы
    Пресс-центр
    • Пресс-центр
    • Публикации в прессе
    Контакты
      Ассоциация Частных Клиник Москвы
      • Об ассоциации
        • Назад
        • Об ассоциации
        • Как вступить в ассоциацию
        • Наши клиники
        • Партнеры
        • Лица Ассоциации
        • Этический кодекс
        • Положения, стандарты, правила
        • Реестр ассоциации
      • Новости
        • Назад
        • Новости
        • Новости здравоохранения
        • Новости ассоциации
        • Новости партнеров
      • События
        • Назад
        • События
        • События ассоциации
        • События отрасли
      • Аналитика и документы
      • Пресс-центр
        • Назад
        • Пресс-центр
        • Пресс-центр
        • Публикации в прессе
      • Контакты
      • Главная
      • Новости
      • Новости здравоохранения
      • Бесплатное лечение никто не отменял. Мнения экспертов

      Бесплатное лечение никто не отменял. Мнения экспертов

      Если у пациента нет полиса, он его потерял или полис просрочен, что делать? Мнения экспертов: Наталья Стадченко, председатель ФОМС, и Александр Саверский, Лига защиты пациентов.
      25 Января 2013

      Если у пациента нет полиса, он его потерял или полис просрочен, что делать? Наталья Стадченко, председатель ФОМС: У нас нет сейчас понятия "просроченный полис". Все граждане России с выходом нового закона об ОМС являются застрахованными. С 1 мая 2011 года появился полис единого образца, который выдается на всей территории страны. Его получение не привязано к месту регистрации. Например, человек может быть прописан в Курске, а живет и работает в Москве. Чтобы получить полис, он не поедет в Курск, потому что фактически проживает в другом городе и оказание медицинской помощи ему необходимо там. Место регистрации не является основанием к отказу в выдаче полиса, поэтому человек сможет получить его в любой страховой компании в Москве, в которую решит обратиться. Далее он может написать заявление и прикрепиться в ближайшей по месту жительства поликлинике. И сейчас те, кто получил такой полис, получают помощь по нему. Но действие старых полисов никто не отменял. Большинство пациентов получают помощь по старым полисам, им не отказывают ни в поликлиниках, ни в стационарах. То же будет и со скорой помощью. Если вы потеряли полис, через сайт территориального фонда ОМС или свою страховую медицинскую организацию можете узнать его серию и номер. Кроме того, предусмотрено частичное финансирование скорой помощи из бюджета. Это касается лиц без документов. Им всегда помощь оказывалась и будет оказываться. За это будут платить регионы России, как они и платили до 1 января 2013 года. Александр Саверский, Лига защиты пациентов: Любой гражданин в государственном и муниципальном учреждении имеет конституционное право получить медицинскую помощь. Понятно, что бесплатно. Причем помощь должна быть такого объема, если говорить о стандартах, чтобы она действительно могла называться медицинской, то есть быть при этом достаточной. Про застрахованных лиц, про наличие и отсутствие полисов в Конституции ничего не говорится. Поэтому пациентам нужно не забывать об этой конституционной норме и ею пользоваться. Если отказали в государственном муниципальном учреждении, то нужно прежде всего жаловаться главному врачу в письменной форме. Если в ответ на это письменное заявление не будет ответа в течение нескольких дней или же будет отрицательный ответ, то, соответственно, жаловаться в прокуратуру. Есть статьи Уголовного кодекса, которые никто не отменял: 125-я - Оставление в опасности, 124-я - Неоказание помощи, повлекшее за собой вред здоровью или смерть, или 293-я - Халатность, нарушение прав граждан должностным лицом. На них и надо ссылаться. Что касается работы "скорой", в законе об обязательном медицинском страховании написано: скорая помощь оказывается вне зависимости от предъявления полиса ОМС. Если не оказалось полиса и медики "скорой" требуют деньги, отказываются помогать, следует звонить в прокуратуру. И напомнить им про те самые уголовные статьи, которые можно будет к ним применить, если они не окажут помощь.

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости:
      Об ассоциации
      Как вступить в ассоциацию
      Наши клиники
      Партнеры
      Лица Ассоциации
      Этический кодекс
      Положения, стандарты, правила
      Реестр ассоциации
      Информация
      Новости
      События и обучение
      Аналитика и документы
      Пресс-центр
      Наши контакты
      Наши контакты

      +7 (985) 769-85-68
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      117419 г. Москва, 2-й Верхний Михайловский, д.9, стр.2
      inga@apcmed.ru
      © 2022 Все права защищены. Ассоциация Частных Клиник Москвы.
      Версия для печати