В начале собрания с презентацией по теме «Гарантийная поддержка МСП в Москве» выступила директор по общественным связям Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (ФСКМБМ) Татьяна Репина. Она рассказала о деятельности Фонда и его партнеров, а также о системе поддержки малого и среднего предпринимательства в целом и о компаниях, работающих в здравоохранении, в частности.
«Национальную гарантийную систему возглавляет Корпорация МСП и ее дочерний МСП Банк, в регионах работают региональные гарантийные фонды. Гарантийная поддержка нацелена на расширение доступа малых компаний к кредитным ресурсам, решает проблему нехватки собственного обеспечения, залогов у МСП. Московский фонд – крупнейший из региональных – выдает поручительства в объеме до 70% от суммы финансирования, но не свыше 100 млн рублей, другие региональные фонды выдают поручительства до 25 млн руб, при необходимости более крупных сумм привлекаются ресурсы Корпорации МСП», – сказала Т. Репина.
В своей презентации она представила схему работы с Фондом, согласно которой предприниматель обращается к партнеру-кредитору и предоставляет документы. Если кредитор готов финансировать, но у предпринимателя недостаточно залога, кредитор направляет в Фонд заявку и пакет документов на поручительство. Фонд принимает решение в срок от 3 рабочих дней. Затем Фонд, кредитор и предприниматель подписывают договор, а кредитор предоставляет финансирование.
«Предприниматели получили с поддержкой Фонда уже более 142 млрд руб, через Фонд прошло свыше 10 тыс. договоров, на сферу медицины – порядка 500 договоров. Поручительства были выданы на 2,5 млрд рублей, а предприниматели получили около 5 млрд руб. В эти цифры вошли как непосредственно медклиники, так и компании-производители и поставщики медикаментов, медицинских изделий, оборудования, одежды и прочих товаров и услуг», – рассказала Т. Репина.
Она также дала пояснения по продуктам Фонда – это поручительства по кредитам, банковским гарантиям, аккредитивам по ставке 0,75% годовых, по договорам лизинга 0,5-1% годовых, по договорам факторинга 0,5% годовых. Требования к заемщику: компания должна быть в Реестре МСП, зарегистрирована в Москве, не иметь долгов по налогам и сборам, не быть под процедурой банкротства.
Т. Репина привела примеры работы Фонда с компаниями из сферы здравоохранения и выразила надежду на то, что сотрудничество с Ассоциацией частных клиник и «ОПОРОЙ РОССИИ» будет способствовать лучшей информированности предприятий отрасли о господдержке и притоку таких клиентов в Фонд.
О механизмах взаимодействия негосударственных учреждений здравоохранения с пациентским сообществом в своем выступлении рассказал сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Юрий Жулев.
«По сути мы профсоюзная организация, которая пытается решить как системные, так и частные вопросы пациентов. Мы стараемся корректировать законы и нормативные документы, подходы к финансированию и лечению, добиваемся повышения качества и доступности медицинской помощи для пациентов», – рассказал он.
Ю. Жулев напомнил участникам собрания о поручении Президента РФ о формировании системы защиты прав пациентов.
«Мы планируем создавать отделения по защите прав пациентов, наращивать нашу деятельность в регионах. У нас достаточно эффективно работает «горячая линия» по разъяснению пациентам их прав и консультированию, как себя ввести в нестандартных ситуациях», – отметил Ю. Жулев, добавив, что операторами «горячей линии» выступают инициативные пациенты, которые имеют большой опыт подобной работы.
«Интересно, что в 40% случаев мы вынуждены констатировать необоснованные претензии к медицинским организациям», – уточнил он.
Участники заседания обсудили вопросы, связанные с возможностью создания совместной службы досудебного урегулирования жалоб со стороны пациентов, перспективы создания Третейского суда в этом направлении, возможности проведения совместной экспертизы нормативно-правовых актов, регулирующих оказание медицинской помощи.
Отвечая на вопросы участников заседания, Ю. Жулев подчеркнул необходимость личного контакта руководителей медицинского учреждения с пациентом и предложил создавать «специализированные структуры» при медицинских учреждениях для решения возможных проблем и конфликтов с пациентами.
Участниками собрания была затронута тема обучающих мероприятий как для менеджмента и медицинского персонала негосударственных учреждений здравоохранения, так и для пациентов. В свою очередь генеральный директор многопрофильной клиники «Креде Эксперто» Лариса Крюкова рассказала об эффективности проведения «школы пациентов» в своем учреждении, благодаря которой оказывается адресная помощь социальным группам людей, проживающем в округе.
Подводя итоги собрания, Александр Грот предложил начать работу по совместному анализу жалоб, поступающих от пациентов на медицинские учреждения, а также наладить более тесное взаимодействие между организациями.