Европейская Ассоциация Российско-германская внешнеторговая палата Франко-российская торгово-промышленная палата

ПРЕДЛОЖЕНИЯ по новым подходам к реализации государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения на основании Протокола от 16 декабря 2014 г. у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.ГОЛОДЕЦ разработанные Комитетом ОПОРЫ

Опубликовано 12.02.2015

№ п/п

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок реализации

Ожидаемый результат

1.      Принятие Дорожной карты «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере»

 

Дополнение и принятие Дорожной карты по поддержке доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, разработанной АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

Дорожная карта

2015 год

 

2.1 Развитие механизмов регулирования механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере

1

Принятие федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации»

федеральный закон

2015 год

Расширение масштабов реализации механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в социальной сфере, реализуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления

2.2. Создание условий для передачи объектов социальной инфраструктуры в управление негосударственным организациям

1

Разработка методических материалов и модельных документов, определяющих условия и способы привлечения негосударственных организаций к управлению объектами социальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности

методические

материалы

2015 год

Рекомендации в отношении условий привлечения негосударственных организаций (в том числе управляющих компаний) к управлению объектами социальной инфраструктуры

2.3. Передача отдельных видов услуг, оказываемых государственными предприятиями и учреждениями, на исполнение негосударственным организациям

1

Во исполнение Послания Президента от 04 декабря 2014 года предусмотреть обязательное размещение государственного заказа по ОМС в мед. организациях малого и среднего бизнеса в размере не менее 15%

Ежегодный отчет ФФОМС и территориальных ФОМС

2015 год

Развитие конкуренции за пациента даст экономию бюджетных средств за счет оптимизации.

 

Создание условий для выбора пациентом удобной ему медицинской организации повысит удовлетворенность пациента.

 

В 2014 году негосударственные МО оказали всего 2,6% гос заказа по ОМС (включая клиники РЖД).

2

Утверждение решения собственника государственных предприятий и учреждений в социальной сфере о формировании перечня не менее 10 видов услуг, которые рекомендованы к передаче на исполнение негосударственным организациям с 1 января 2016 г.

ведомственные нормативные акты, нормативные акты субъектов Российской Федерации

2015 год

Утверждены виды услуг, передаваемых пилотными государственными организациями социальной сферы на исполнение негосударственным организациям

3. Здравоохранение

1

Подготовка предложений по совершенствованию требований санитарно- эпидемиологических, гигиенических и строительных норм и правил к содержанию объектов здравоохранения и осуществлению медицинской деятельности с целью их актуализации, отмены избыточных норм и правил

доклад в Правительство Российской Федерации.

2015 год

Обеспечение учета современных возможностей для строительства и использования зданий и помещений для осуществления медицинской деятельности и устранение избыточных ограничений

2

Обеспечение представительства негосударственных медицинских организаций в комиссии по разработке территориальной программы ОМС

Информационное письмо

2015 год

Усиление общественного контроля за расходованием средств ОМС приведет к значительной экономии. Повысится открытость и прозрачность работы комиссии.

3

Выравнивание условий налогообложения по налогу на добавленную стоимость лизинговых платежей по медицинскому оборудованию и доходов от продажи медицинского оборудования

Федеральный закон

2015 год

Развитие лизинга медицинского оборудования. Увеличение инвестиций в новые технологии.

 

Внесение изменений в часть 1 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость лизинговых платежей по важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники

4

Обеспечение медицинских работников частных медицинских организаций правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Федеральный закон

2015 год

Достижение социального равенства медицинских работников всех форм собственности.

 

Снижение бюрократических преград и уменьшение нагрузки на суды и пенсионный фонд РФ.

 

Текст поправок:

 

1)             внесение изменений в пп.20 п.1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», (замена слова “учреждения здравоохранения”

на слово “медицинские организации любой организационно-правовой формы”);

 2) введение регламентирования в приказах министерства тождественности выполняемых в государственных и частных медицинских организациях медицинскими работниками работ, должностей, профессий, функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям и/или тождественности слов “учреждение” и “медицинская организация”.

 

5

Внесение изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Участие пациента в оплате медицинских услуг. Реализация права выбора пациентом медицинской организации.

 

Федеральный закон

2015 год

Осознание большей ценности собственного здоровья.

 

Мотивация на здоровый образ жизни.

 

Мотивация на профилактику и регулярную проверку состояния здоровья.

 

Уменьшение «пустых» посещений, оптимизация.

 

Экономия бюджетных средств.

 

Текст поправок:

 

Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от: 14 июня, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 1 декабря 2012 г., 11 февраля, 2, 23 июля, 27 сентября, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 12 марта 2014 г.) следующие изменения:

 

1) Пункт 2 Статьи 15. «Медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования» изложить в следующей редакции:

«2. Территориальный фонд автоматически включает в реестр медицинских организаций ту медицинскую организацию, которая заключила Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Страховая медицинская организация, участвующая в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, обязана передавать в территориальный фонд всю необходимую информацию о заключенных договорах на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Информация должна быть передана в течение трех рабочих дней с даты подписания каждого договора.»

2) Пункт 5 Статьи 15. «Медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования» дополнить следующей нормой:

«Медицинская организация частной системы здравоохранения вправе отказать застрахованному лицу, если он и (или) третье лицо за него не готово сделать оплату.»

3) Подпункт 1 пункта 1 Статьи 16. «Права и обязанности застрахованных лиц» дополнить двумя абзацами следующего содержания:

«в) во всех медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения за лечение, предусмотренное базовой и территориальной программами обязательного медицинского страхования;

г) во всех медицинских организациях частной системы здравоохранения только за лечение, предусмотренное базовой и территориальной программами обязательного медицинского страхования, и только в сумме, равной тарифу обязательного медицинского страхования. Если стоимость лечения, предусмотренного базовой и территориальной программами обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях частной системы здравоохранения превышает тариф обязательного медицинского страхования, то стоимость лечения сверх тарифа ОМС оплачивается застрахованным лицом самостоятельно и (или) третьими лицами за него (далее — соплатеж).»

 

4) Подпункт 4 пункта 1 Статьи 16. «Права и обязанности застрахованных лиц» изложить в следующей редакции:

«4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. Выбор осуществляется застрахованным (или его представителем) в любой момент, когда ему необходима медицинская помощь, путем непосредственного обращения в медицинскую организацию.»

 

5) Подпункт 5 пункта 1 Статьи 16. «Права и обязанности застрахованных лиц» изложить в следующей редакции:

«5) выбор врача в медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. Выбор осуществляется застрахованным (или его представителем) в любой момент, когда ему необходима медицинская помощь, путем непосредственного обращения к врачу.»

 

 

6

Внесение изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Отмена для негосударственных МО жесткой структуры тарифа при расходовании средств, полученных по ОМС.

Федеральный закон

2015 год

Текст поправок:

 

1) Подпункт 5 пункта 2 Статьи 20. «Права и обязанности медицинских организаций» дополнить  следующей нормой:

«Положение настоящего подпункта не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.»

 

2) Пункт 7 Статьи 35. «Базовая программа обязательного медицинского страхования» дополнить следующей нормой:

«Положение настоящего пункта о структуре тарифа не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения. Медицинские организации частной системы здравоохранения самостоятельно определяют то, на что будут израсходованы денежные средства, полученные от страховой медицинской организации по Договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.»

 

3) Пункт 6 Статьи 36. «Территориальная программа обязательного медицинского страхования» дополнить следующей нормой:

«Положения настоящего пункта о структуре тарифа не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения. Медицинские организации частной системы здравоохранения самостоятельно определяют направления расходования средств, полученных по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.»

 

4) Пункт 1 Статьи 39. «Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» изложить в следующей редакции:

«1.1. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, имеющей лицензию (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Договор должен быть заключен до 01 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

1.2. Страховая медицинская организация, участвующая в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, обязана заключить договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию с каждой медицинской организацией, обратившейся к ней для заключения такого договора.

1.3. Предмет договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию ограничен номенклатурой работ и услуг, перечисленных в лицензии (лицензиях) на осуществление медицинской деятельности, медицинской организации. При этом медицинская организация самостоятельно определяет те работы и услуги, которые станут предметом этого договора.»

 

5) Пункт 9 Статьи 39. «Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» дополнить следующей нормой:

«Положение настоящего пункта не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.»

 

4. Формирование условий для расширения доступа негосударственных организаций к бюджетному финансированию.

1

Создание в федеральных органах исполнительной власти с участием представителей социально ориентированных некоммерческих организаций и коммерческих организаций координационных органов по вопросам расширения участия негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере (здравоохранение, социальное обслуживание, образование, культура, спорт) а также определение структурных подразделений, ответственных за данное направление деятельности

Ведомственные нормативные акты

2015 год

Формирование организационных механизмов, обеспечивающих расширение участия негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере

  5. Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации и в Федеральный закон «О концессионных соглашениях»

1

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации и в Федеральный закон «О концессионных соглашениях», разработанного ФАС России во исполнение подпункта 5 пункта 2 Плана мероприятий «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2012 г. О принятии мер по закреплению специального правового режима продажи объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности в здравоохранении.

Проект Федерального закона

2015 год

Законопроектом предлагается:

1.      Принятие мер по закреплению специального правового режима продажи объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Эти меры предусматривают учет объектов недвижимого имущества, переданных в пользование и (или) владение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления медицинским организациям для осуществления медицинской деятельности, в качестве объектов, используемых для целей здравоохранения.

2.      Полное освобождение концессионера, заключившего концессионное соглашение в отношении имущества, используемого для целей здравоохранения, от концессионной платы.

Возврат к списку