8 февраля 2018 года в клинике «ОРТОСПАЙН» состоялось Общее собрание членов Ассоциации частных клиник Москвы и ЦФО с участием представителей ГБУ «Малый бизнес Москвы» под председательством Президента Ассоциации Александра Грота.
До начала собрания его участники имели возможность ознакомиться с уникальной клиникой «ОРТОСПАЙН», специализирующейся на лечении пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата и возглавляемой известным нейрохирургом, доктором медицинских наук, профессором А.В. Басковым. Короткую экскурсию провела заместитель генерального директора клиники – Щербина Инна.
На собрании обсуждался ряд вопросов:
• Новости о мерах поддержки, предоставляемой Правительством Москвы для предприятий малого и среднего бизнеса в целом и негосударственного здравоохранения, в частности;
• Подведение итогов работы Ассоциации за 2017 год;
• Планы Ассоциации на 2018 год;
• Законодательные изменения и нормативные новации в сфере здравоохранения.
О мерах поддержки и инструментах для развития бизнеса в Москве участникам собрания рассказали заместитель генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы» Иванов Станислав и начальник Центра услуг для бизнеса САО на базе ГБУ «Малый бизнес Москвы» Коровайчикова Екатерина. Они рассказали о внедрении в систему поддержки предпринимателей онлайн сервисов на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы», среди которых: онлайн консультации, подготовка документов для регистрации ООО и ИП, подбор помещений для бизнеса, бизнес-навигатор МСП и др. По словам докладчиков, для получения любой из перечисленных услуг, достаточно оставить заявку на сайте. Станислав Иванов поделился информацией о различных форматах обучающих мероприятий для начинающих предпринимателей, предоставляемых Центром услуг для бизнеса – это тренинги, вебинары, круглые столы, встречи предпринимателей с представителями власти и другие мероприятия, направленные на поддержку малого бизнеса. Екатерина Коровайчикова сообщила, что помимо онлайн сервисов, предоставляемых на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы», существуют и другие возможности, позволяющие всесторонне развивать свой бизнес.
Так, на сайте imoscow.mos.ru можно найти информацию о мерах поддержки предприятий и проектов, о возможностях для развития бизнеса, имеющихся на территории столицы. Например, о новых каналах сбыта, опциях по поиску и подготовке высококвалифицированных кадров, о льготной аренде оборудованных помещений и др. Также для расширения возможностей предприниматель может воспользоваться порталом «Бизнес-навигатор МСП», который поможет рассчитать примерный бизнес-план, узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, подобрать помещение в аренду для собственного дела.
В заключение выступления Станислав Иванов рассказал о работе коворкинг-центров, работающих на базе ГБУ «Малый бизнес Москвы» и предоставляющих бесплатные услуги по обеспечению рабочими местами действующих предпринимателей.
Во второй части собрания результатами работы Ассоциации частных клиник и ЦФО поделилась исполнительный директор Инга Ермолина. В частности, были подведены финансовые итоги 2017 года, обозначены основные события 2017 года, утвержден план мероприятий на первое полугодие 2018 года.
Среди ключевых событий Ассоциации частных клиник Москвы и ЦФО:
• участие Ассоциации в публичном обсуждении результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по г.Москве;
• участие экспертов Ассоциации частных клиник в работе научно-практической конференции по вопросам соблюдения прав граждан;
• избрание Александра Грота руководителем Комиссии по экономике и ГЧП Общественного совета при Министерстве здравоохранения РФ;
• избрание Александра Грота председателем Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора по г.Москве;
• организация VIII общероссийской конференции «Частное здравоохранении: состояние и перспективы развития» и участие в организации круглого стола «Негосударственный сектор здравоохранения».
Также Инга Ермолина сообщила о продолжении взаимодействия с ФФОМС и Национальной медицинской палатой.
Среди важных вопросов, обсуждаемых на собрании, стал отчет о первом заседании участников сотрудничества СРО, которое прошло 25 января в Санкт-Петербурге. На заседании был подписан Договор о сотрудничестве СРО в сфере медицинской деятельности с целью выработки единых правил саморегулирования медицинской деятельности, оперативного информационного обмена и популяризации саморегулирования.
В рамках собрания Ассоциации были обозначены приоритетные планы на 2018 год, среди которых:
- Оптимизация деятельности Ассоциации:
- Разработка методических рекомендаций по проверкам членов Ассоциации органами гос.контроля и надзора;
- Организация внутреннего аудита клиники перед плановыми проверками;
- Оказание правовых консультаций по запросу члена Ассоциации;
- Правовая экспертиза проектов нормативных документов, подготовка заключений и запросов;
- Разработка стандартов и правил деятельности членов Ассоциации;
- Работа Комитетов Ассоциации.
- Создание закрытого доступа для членов Ассоциации на официальном сайте для размещения:
- Аналитической документации заседаний Общественных Советов;
- Правовой экспертизы проектов нормативных документов;
- Заключений и запросов в части юридической поддержки Ассоциации;
- Стандартов и методических рекомендаций по проверкам органами гос.контроля и надзора;
- Актуальных документов законодательства.
Участники собрания обсудили программу льготного кредитования для малого и среднего бизнеса, в которой участвуют 15 банков: Сбербанк, Банк ВТБ, Альфа-банк и другие. Данная программа предусматривает конечную ставку для субъектов МСП не выше 6,5% годовых и позволяет получить до 1 млрд на инвестиционные цели и до 100 млн на оборотные цели. Кредиты будут выдаваться на проекты в приоритетных отраслях, в том числе, в медицинской отрасли.
В завершение выступления Инга Ермолина представила нового члена Ассоциации – клинику «ИНТЕГРИТАС» в лице главного врача Сергея Казимова.
Путем общего голосования присутствующими единогласно были утверждены итоги 2017 года и утвержден бюджет Ассоциации на 2018 год.
О новостях в сфере законодательства и нормативных новациях участникам собрания рассказал Дмитрий Васильев, руководитель юридической практики Ассоциации частных клиник Москвы и ЦФО. В 2017 году налажено взаимодействие и диалог с разработчиками реформы контрольно-надзорной деятельности, велась активная нормотворческая работа. В частности, он прокомментировал состояние реформы контрольно-надзорной деятельности и то, как она отразится на работе частных медицинских учреждений. Дмитрий Васильев сообщил о нововведениях, касающихся плановых и внеплановых проверок, которые проводятся с целью выявления нарушения законодательства трудового кодекса, а также о внедрении чек-листов, которые будут использоваться при проведении вышеупомянутых проверок.
Среди важных новостей Дмитрий Васильев выделил планируемые изменения в работе системы обязательного медицинского страхования, а также прокомментировал тарифы ОМС, утверждённые в Москве на 2018 год.